За Манижу я еще голосовал на нацотборе (хотя долго думал и поначалу склонялся к более «надежному», но менее перспективному варианту с Беляевым). И меня чуть не прихватило, когда услышал что-то вроде «слющай, рюсский жэнщин»(точно не помню) и рассмотрел костюм с нашивкой «рашн wуман». Подумал: забавно, но что за треш-подход к конкурсу опять? Потом все же абстрагировался от этого всего и понял, что данная заявка - музыкально самый прогрессивный материал в отборе, а номер можно будет еще доработать. В общем-то, прогресс налицо. Наверное, одна из самых авангардистских постановок этого Евро (и картины Натальи Гончаровой, о которой не знал, и вывод женщин на экран в актуальном формате видеосвязи, и фразы в духе современного искусства); с другой стороны, деталей, пожалуй, больше, чем нужно, а что-то и вовсе смущает (например, то катающееся платье), причем ведь еще, собственно, есть Манижа и колоритные бэк-вокалисты, в результате чего режиссерско-операторская группа не может все полноценно отразить. Нет, все в целом смотрится эффектно, но у немалой части аудитории заявка вызовет все же, думаю, противоречивые ощущения. Песню не могу назвать цельной (так как, конечно, смущают некоторые фрагменты), да и каким-то откровением в представленной нише, но даже при всем при этом давненько Россия у меня не была так высоко. Удачи Маниже и всей команде.
От Монескин я все-таки хотел увидеть более камерное концертное выступление в более классических костюмах (как, например, даже на Санремо было в один вечер, добрался все-таки). К моему сожалению, на Евро роцкеры/митолисты часто представляют скорее маргинализированные образы. Выходит так, что в финале итальянцы выступят все же в костюмах со второй репетиции. Как понял, это идейное решение «компромиссного» характера: в аутфите есть детали и их родного глэм-рока, и классики, плюс Дамиано оголил верх именно наполовину (как по мне, несколько отдает конъюнктурщиной). Появился грузный световой концепт, ну еще и пиротехника эта. Вот стильный задник приятно удивил. Вроде в целом по отрывкам это так же энергетически мощно, но в части выдерживания цельного концепта… Да и по жюри заявка теперь с большой вероятностью, думаю, будет за пределами пятерки, если не около условного десятого места (но может сложиться плотная таблица, и все решат зрители, посмотрим). В таком виде Монескин я все-таки не вижу в победителях (с учетом непростого отношения жюри Евро в предыдущие годы к тяжелой музыке этот кейс, видимо, не станет прорывным).
От Барбары, как мне показалось, еще на нацотборе можно было уловить вайбы победителя Евро. Вот французы - молодцы, что не стали изобретать велосипед (как понял). Достаточно точная по мысли постановка (только Барбаре не переусердствовать бы с эмоциями, ну и верх одежды у нее, кхм, пикантный). И эта однокадровая съемка в конце, посчитал, длится около 50 секунд (они еще решились на органичный операторский проход вокруг артистки, которого не было на нацотборе). Не хотел бы видеть победителем Евро именно такую Францию (в стране есть более серьезные резервы), но с таким выделяющимся подходом к донесению заявки не буду сильно возражать, скажем так. Хотя есть подозрения, что француженка попадет в зрителей не настолько массово, что подпортит общие перспективы в финале.
Рупы, жаль, проигрывают сами себе, на мой взгляд. Надо смотреть их целиком (добавили же вроде что-то новое, но основа ведь осталась с нацотбора). Отдельно сравнивал их песни прошлого и этого года: прошлогоднюю считаю на порядок более толковой и органичной, при общем вроде бы более легкомысленном звучании (и мне прямо видится очевидным, что они попытались в этом году сделать что-то более близкое по звучанию членам жюри, потому что в прошлом году многие боялись в первую очередь именно их реакции). Да и в том номере были фишка с лупами, важнейший проход, объединяющий всех участников группы, запоминающийся танец в духе «лосяша» и другое. В этом году пока отдельно запомнились только отличный контакт Вайдотаса с камерой и иные движения в конце выступления, но посмотрим. Все равно болею за них по-особенному — скорее именно за Вайдотаса и коллектив + за обновление лучшего результата Литвы на Евро.
У Дади замечательное начало номера с этими силуэтами на переливающемся фоне (мое почтение, в конце так же ведь будет?). Не знаю, как все будет в целом, но чисто эта важная деталь, обозначающая как бы погружение в какую-то сокровенную тайну, может обеспечить исландцам очень хорошие позиции, в частности, в зрительском голосовании. Насколько я понимаю, для зрителей в массовом масштабе в последние годы особенно важно убедительно донести свою историю, в которой будут улавливаемые архетипы (именно по этой причине я очень рад победе в зрительском голосовании два года назад моего гилти плеже, Кейно). Песня у Дади, конечно, стильная, современная (особенно в контексте Евро), и припев любопытный. Хотя восьмибитная тематика может быть на порядок более сложной. Любят на форуме слово «постпродакшн» - в данном случае мне не хватило именно его, какого-то взгляда со стороны на материал и добавления дополнительных связок и штрихов (даже по хронометражу ощущение, как будто все вымучивалось). В любом случае в целом исландский «пэкедж» может вполне оказаться победным (в том числе с учетом других факторов).
Саманта по отрывку оставила хорошее впечатление (вот примерно такую подачу я хотел увидеть на сцене Евро), но увы: может сложиться классический еврокейс, когда необычная, достойная заявка не попадает массово ни в зрителей, ни в жюри. Песню считаю более сложной и цельной по сравнению с прошлым годом (думаю, здесь немалый композиторский вклад Аминаты), вместе с тем и более трудной для массового восприятия. Далеко не фанат трэпового материала, но не мог в данном случае не отметить успехи в этом направлении (в частности, благодаря грамотному вплетению восточных мотивов, насытивших общее звучание, которое нередко в жанре обозначается прямолинейно). Ну и по лирике я бы назвал заявку, пожалуй, лучшей в части продвижения культуры феминизма.
Монтень приятно удивила номером (но как бы тоже слишком сложно не оказалось бы), да и полновесный гиперпоп наконец довезла до Евро (разве что скомканные припевы серьезно смущают, в прошлом году было, на мой взгляд, может, менее стильно, но более цельно). Да и Роксен вроде как старается (и аутфит поменяла на более интересный, и вокально получше, как понял, выложилась вчера во время второй попытки), но этого может оказаться недостаточно (у песни-то приятный мотив, душевная лирика, и румынка за счет тембра хорошо раскрывает далеко не самый уникальный материал, с достаточно странной аранжировкой — ну хоть не совсем перешли грань, и на том спасибо). Ну и обеих жаль с учетом того, что им пришлось испытать.
Дьжена тоже стало жаль, да и я всего-навсего пошутил насчет потенциальной подставки и помощников, которые ее катают. Песня милая, с адекватным нагнетанием и приятной лирической составляющей, хоть стилистически это все в целом и не впечатляет (и отдельно смущает окончание последней строчки припева). Все-таки надеюсь, что ему еще удастся найти полноценно себя в том варианте, который предложила Баптист, и швейцарец навяжет борьбу за достойный результат (да и съемку надо целиком смотреть).
У Го_А определенно понравились детали выступления (разве только задник в финале номера вызвал вопросы в части реализации идеи), а по поводу концепта съемки здесь расписали: толково, и по отрывку прослеживалось, как благодаря разным ракурсам и инструментам внутрикадрового монтажа создавался эффект поступательного движения. По ревампу я не писал: на самом деле они молодцы (сделали мелодику более плавной, как и хотел, уплотнив композицию). Но заключительная треть мне все равно не ложится на ухо; и я себя поймал на мысли, что это тот случай, когда песня целиком лучше раскрывается в лайве, нежели в студийке, как по мне (и до Евро их лайв видел).
Номер у Blind Channel на нацотборе оставил скорее противоречивое впечатление, во многом из-за хаотичных движений солистов (образы еще ладно — таковы реалии). С другой стороны, в команде определенно ощущается толк, поскольку ряд решений меня порадовал: идея с отзеркаливанием коллектива на заднике, крупные планы с косыми углами, наездами, наплывами, быстрый монтаж, колористический концепт. Вот бы довести все эти элементы до ума, связав их воедино в общем контексте. И экранные спецэффекты здесь были бы очень кстати (как, например, Грузия-2016 или Норвегия-2017). Как понял, номер будет на Евро практически такой же, как на нацотборе — ну ок. Вот в чем финны определенно молодцы, так это в том, что условно выдали одну из самых цельных и при этом выразительных вещей на конкурсе. Ну реально, технически грамотная работа. Но есть у меня к ним серьезный вопрос стилистического характера (не буду оригинальным): если на дворе был бы условный 2005-й, то ребята бы по праву хитовали (захотели почтить память Беннингтона на Евро, так и скажите). Да и в условном нише ню-митола Eldrine были для меня тогда на порядок убедительнее. А AWS c запасом были моими лидерами 2018 года. Сейчас все-таки сегмент тяжелой музыки продвинулся на несколько шагов вперед, и такое звучание в наше время кажется скорее формалистичным, при этом не выглядящим как стилизация. Не очень понял, что же они действительно пытаются играть: сами свою музыку позиционируют как «вайолент поп», но при этом не отрицают связи с роком, а где-то их квалифицируют и вовсе как постхардкорщиков… Ну не знаю, да и поскримили они по сути только в конце песни (а ведь у них, как послушал, есть более жесткие в этом плане вещи в репертуаре). Вот на тру-постхардкор, который, в частности, возвратил мне веру в современную тяжелую музыку благодаря своим принципам, я бы с большим интересом поглядел на Евро.
По заявке Виктории недавно писал. Номер у нее тоже выходит атмосферный, правда, меня аналогично смущает пока фото с отцом (но надо оценивать общий контекст). Да и насчет борьбы за топ-3 пока сложно говорить, без съемки целиком. Теперь понятно, что имелось в виду, когда ее команда говорила о том, что лучше делать постановку под эту песню. Надеюсь, что болгарка хотя бы искренне проживает мгновения жизни в номере.